Инновационная деятельность
 
Многие образовательные организации нашего города работают в инновационном режиме, апробируя и внедряя разнообразные программы, которые направлены на совершенствование педагогического процесса. Не исключением стало и наше учреждение.
Отчёт об инновационной деятельности
Реализуемые проекты



Опорная стажировочная база Краевого ресурсного центра по теме

«Научно-методическое сопровождение реализации предпрофильного, профильногообучения и профориентационной работы технологической направленности»

         В ДОУ разработан инновационный проект «LEGO модель формирования навыков инженерно-технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования». Разработанный нами проект направлен на совершенствование образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования на основе внедрения новых технологий, обновления содержания и повышение качества образования.
Реализация данного проекта позволит в целом повысить уровень образовательных услуг и будет способствовать созданию более качественных условий для воспитания гармонично развитой личности дошкольников, направленных на:
          - выявление, поддержку и развитие способностей детей;
         - формирование творческой индивидуальности ребенка, что соответствует целям федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках реализации национального проекта «Образование».
         В настоящий момент все большую значимость и актуальность приобретает в детском саду LEGO конструирование. Использование LEGO оборудования в рамках организованной образовательной деятельности в ДОУ это и обучение, и техническое творчество одновременно, оно способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом детей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Мы думаем, что есть большая вероятность воспитать подготовленные инженерные кадры, если начинать знакомство с моделями из деталей конструктора LEGO уже в детском саду.
    Проект является интегрированным и включает в себя все виды образовательной деятельности, а также все образовательные области. В связи с этим создаются условия для развития познавательной, интеллектуальной и творческой активности дошкольников через применение LEGO технологии.
      Проект реализуется с сентября 2019 года. Реализация инновационного проекта происходит в несколько этапов. Первый этап организационно-подготовительный, который был реализован в сентябре - декабре 2019 года.
          За этот период была проведена следующая работа:
     - была изучена нормативно - правовая база;
     - подобрана и проанализирована литература по данному направлению, опыт работы ДОУ города, края, Российской Федерации;
   - совершенствовалась развивающая среда ДОУ в соответствии с задачами проекта;
    - были созданы LEGO – центры в каждой группе ДОУ в соответствии с нормами СанПиН.
    На данный момент мы уже начали внедрение LEGO конструкторов в образовательный процесс ДОУ.
   Поскольку работа над проектом находится на 1 этапе, результатов инновационной деятельности для трансляции опыта еще нет. В планах участие в профессиональных и детских конкурсах, оформление буклетов и брошюр по теме проекта, размещение материала на сайте ДОУ, методические разработки по работе с родителями, проектная деятельность с детьми в данном направлении, разработка электронной базы методических пособий.

                                 

                                       Педагогами  ДОУ уже разработаны и оформлены:


         - Схемы по LEGO конструированию;

         - Картотека дидактических игр по LEGO конструированию;
         - Конспекты ООД.
     Перспектива реализации проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения: LEGO в образовательный процесс ДОО для детей дошкольного возраста. Вперед выходит познавательно-техническая направленность обучения, которая базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.
      Авторское воплощение замысла в модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена творческая деятельность.

 

 

Инновационный проект

Паспорт инновационного проекта

 

 

 

Реализованные проекты

 

 

1. Федеральная экспериментальная площадка по теме «Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС дошкольного образования»

 


       В соответствии с приказом Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» № 439 от 23.10.2017 МБДОУ ЦРР детский сад №1 «Радуга» являлся федеральной сетевой экспериментальной площадкой по теме «Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС дошкольного образования», а в соответствии с приказом №613 от 30.05.2017г. являлся муниципальной апробационной площадкой по теме «Апробация и внедрение в образовательный процесс ДОО образовательной программы «Тропинки под редакцией В.Т. Кудрявцева»».
          Направление деятельности экспериментальной площадки:
         - внедрение вариативно-развивающей программы «Тропинки»;
         - обобщение передовых практик реализации ООП ОО,
        - создание информационно-образовательного ресурса вариативных моделей достижения требований ФГОС ДО.
        Цель: изучение образовательных эффектов реализации моделей вариативно-развивающего образования программы «Тропинки», как инструмента достижения требований ФГОС ДО и развития творческого потенциала личности дошкольника.

 

          Приказ ФИРО                                

   

          Приказ ЦРО     

   

          Приказ ДОУ

 

          Паспорт сетевой экспериментальной площадки

 

          План экспериментальной работы

 

          План работы по апробации программы

 

          Мониторинг ИД ДОУ за 2019 год

 

          Отчет ФЭП

 

          Отчет инновационной деятельности

 

   

  2. Муниципальная инновационная площадка по теме «Организация творческой лаборатории в дошкольной организации по ранней (детской)

профориентации «Кем быть?»»

 


        МБДОУ ЦРР детскому саду №1 «Радуга» на основании приказа УО от 16.02.2015 г. №190 был присвоен статус муниципальной инновационной площадки. В 2018 году данная площадка была закрыта. Результатом работы данной площадки являются брошюры: «Виртуальные экскурсии по ознакомлению с профессиями», «Цикл сюжетно-ролевых игр о профессиях», «Цикл бесед о профессиях»; авторские рассказы о профессиях. Данные продукты имеют рецензии ЦРО.

Отчет МИП

 

Опыт работы по ранней (детской) профориентации

 

 

 

 

3. Краевая апробационная площадка по теме «Апробация региональной образовательной программы «Все про то как мы живем»

 

 

 

        На основании приказа №72 от 26.04.2017 МБДОУ ЦРР детскому саду №1 «Радуга» был присвоен статус апробационной площадки ГБОУ ИРО Кк по теме «Апробация региональной образовательной программы «Все про то, как мы живем»». В 2018 году данная площадка была закрыта. В ходе апробации были написаны авторские сказки Митюковой О.В., разработаны сценарии ситуаций вхождения в проект, Клементьевой Е.В. разработаны сценарии физкультурных занятий, пополнена РППС.